10. Дяченко М. и С. Цикл "Скитальцы".
Больше всего понравился "Шрам", разумеется. Что случится, если у блестящего офицера, шалопая и повесы, который забавы ради убивает на дуэли слабого противника, отобрать смелость? Получится сказка в духе Гауфа: в меру поучительная, в меру страшная, а местами – рыдательная.

11. Дяченко М. и С. Дилогия «Варан» и «Медный король».
Две истории про то, как становятся Гендальфами и Тёмными Лордами. «Медный король», ИМХО, в финале скомкан. Ну, вот хочется больше мяса на скелете сюжета. Вообще перечитывать, скорее всего, не буду (или буду, но очень не скоро).

12. Дяченко М. и С. «Ключ от королевства», «Слово Оберона», «У зла нет власти».
Замечательная сказка. Если первая часть совсем школьная фантастика, простенькая и незамутнённая, то во второй и третьей частях авторы раззадорились, разогнались и забабахали увлекательные приключения со смешными шутками, принцами, принцессами, интригами, даже с детективом и маленьким концом света в третьей части. Максимилиан – душка. Злобная,
испорченная (а что вы хотите, 100 поколений предков-некромантов!), но безумно обаятельная.

13. Дяченко М. и С. Армагеддом.
Я бы сказала, что жанр книги – философская притча. Тяжёленькая вещь, хоть и захватывает с первых же страниц. Представьте себе, что на вашей планете конец света наступает каждые 20 лет. Огненный дождь с серой и пеплом, чудища, выходящие из моря и т. д. Спасутся только те, кто успеет вовремя добежать до Ворот. Так и живут от цикла к циклу. А дети рождаются только в первые три года посла катаклизма. Не успела – жди следующего цикла. Естественно, природу Ворот изучают спецслужбы и пытаются контролировать сильные мира сего – чтобы в час икс добраться до них первым. В конечном итоге Апокалипсис становится частью жизни. В общем, книгу на последней странице мну закрыла с облегчением.

14. Донна Вулфолк Кросс. Иоанна женщина на папском престоле.
Подозреваю, что фильм лучше книги за счёт зрелищности и костюмов. Написано как-то бледненько. Мне очень интересно мнение ПЧ-ей историков касательно темы женщин-пап!