Серый шестерённый свитер (с)
И в недоумении пребываю. Не могу продвинуться дальше шестой главы, вязну в тексте, такое чувство, что читаю фанфик. Две страницы вообще просмотрела по диагонали - диалог Рене и Романа, в начале шестой главы, в котором начинают грузить читателя страшной байкой о делах минувших.
Люди добрые, кто читал весь цикл Арции! Нужен ваш пинок и возмущённый вопль о моей неправости. Скажите, дальше будет лучше? Вчитываюсь в текст и не вижу того вкусного стиля, которым так подкупает Этерна, и интрига как-то вяло течёт. Словом, кто читал, пните меня, поззя.
UPD: Я был не прав. Офигительная сказка. Правда теперь читаю в обновлённом варианте: "Тарра: Граница бури". Побывав на дневнике Автора, поняла, почему у меня так тяжело шла "Тёмная звезда". Оказывается, по словам Камши, книга изначально задумывалась как сборник штампов, а потом повествование "разогналось", и всё стало серьёзно. То-то у меня вызывали недоумение древние боги в прологе и старые как мир встречи на просёлочных дорогах.
В процессе невольно сравниваю героев Арции и Этерны. Вот чувствуется, что оба цикла создавались параллельно. Одни и те же задумки развиваются по-разному. А ещё заметила наглядный пример того, как на Автора повлияла прочитанная ранее книга. Когда Роман видит прижизненные портреты Эрасти и Циалы он, рассматривая их, понимает истинную суть изображённых людей, то, чего нельзя было заметить на их иконах, где всё сглажено. Явная параллель с "Дочерью времени" Джозефины Тей.
Люди добрые, кто читал весь цикл Арции! Нужен ваш пинок и возмущённый вопль о моей неправости. Скажите, дальше будет лучше? Вчитываюсь в текст и не вижу того вкусного стиля, которым так подкупает Этерна, и интрига как-то вяло течёт. Словом, кто читал, пните меня, поззя.

UPD: Я был не прав. Офигительная сказка. Правда теперь читаю в обновлённом варианте: "Тарра: Граница бури". Побывав на дневнике Автора, поняла, почему у меня так тяжело шла "Тёмная звезда". Оказывается, по словам Камши, книга изначально задумывалась как сборник штампов, а потом повествование "разогналось", и всё стало серьёзно. То-то у меня вызывали недоумение древние боги в прологе и старые как мир встречи на просёлочных дорогах.

В процессе невольно сравниваю героев Арции и Этерны. Вот чувствуется, что оба цикла создавались параллельно. Одни и те же задумки развиваются по-разному. А ещё заметила наглядный пример того, как на Автора повлияла прочитанная ранее книга. Когда Роман видит прижизненные портреты Эрасти и Циалы он, рассматривая их, понимает истинную суть изображённых людей, то, чего нельзя было заметить на их иконах, где всё сглажено. Явная параллель с "Дочерью времени" Джозефины Тей.

мне, в общем-то, не важно, будет в Арции свой Ворон или нет. Меня смущает однообразный, тяжелый текст, когда все предложения построены по принципу "он сказал", "она пошла" и какая-то схематичность и скомканность повествования. Такое впечатление, что это первая книга автора, на которой набивалась рука. Если в следующих книгах цикла стиль выровняется, хорошо. Но если все книги так написаны, то я просто не знаю что и думать. Или в Арции сюжет дальше так закрутится, что на стиль можно и забить?
Рене - это Рокэ Арции, только Рокэ благородный, иной.
Ну, насчёт благородности и не благородности Рокэ можно долго спорить.
Вот эта благородность мну и смущает, уж больно от неё веет картонностью. В Этерне ни одного шаблонного образа нет, а если и есть, то они очень хитро обыгрываются. Тот же Марсель Валме - был прожигатель жизни, игрок и бабник, а стал шпион.
Сюжет там и впрямь рванет в такое, что вай. Но оно больше фентезийное.
Что до благородства и образов...Вот мне как раз и нравится цельность, хорошесть натуры хороших людей. Точнее того же Рене, ибо там дальше пойдут разные типы и особенно женские образы пойдет очень сильно крючить.
Ну, раз так, придётся читать. )))